Настоятель Храма игумен Виссарион (Пантелеев)
Батя!!!
Настоятель игумен Виссарион- родился 9июля 1957 года в городе Гуково, Ростовской области. В ЗАГСе отцом своим Валентином с бригадой шахтёров был зарегистрирован с именем Виктор. В августе 1957 года был крещен в Свято-Никольском храме, что за станицей Вишнёвка протоиереем Феодором (прошедшим лагеря и ссылки), а крестным отцом был станичный казак Феодор с именем Вячеслав в честь св.муч.князя Вячеслава Чежского.До службы в армии окончил 11 классов и получил проферию поммастера ткацкого производства.Кстати учились вместе с протоиереем Александром Воробьёвым,который сейчас служит в Костромской епархии. В 1978 году после демобелизации поступил в Московскую Духовную Семинарию, которую и окончил в 1981 году.2 августа 1981 года венчался в Свято-Духовском храме г.Юрьевеца с девицей православного вероисповедания Лякушеной Н.Л. , венчание совершал протоиерей Василий Волох.
11 октября в день памяти св.муч.князя Вячеслава Ческого рукоположен Архиепископом Ивановким Кинешемским Амвросием во диаконы.
18 октября 1981г. в день памяти Московских Святителей рукоположен Архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием во иереи в храме Воскресения Словущего села Толпыгино Приволжского района. Вдень рукоположения был награжден набедренником и скуфьёй. 25 января 1982 года ко дню памяти св.прп. Леонтия Михайловского исповедника награжден камилавкой. В 11.01.1983 г. переведен настоятелем в Свято-Введенский храм с. Введение Кинешемского р-на. В 18.06.1985 г. переведен в Свято-Духовский храм вторым священником г. Юрьевца. 8 апреля 1987 г., ко дню Святой Пасхи, награжден -золотым наперстным крестом. В 30.10.1987 г. переведен священником в Свято-Сергиевский храм пос. Старая Вичуга, Вичугского р-на. В 2.02.1989 г. переведен в Благовещенский храм с. Воронцово настоятелем и ко дню Святой Пасхи возведен в сан протоиерея. 26.11.1992 года переведен настоятелем в Свято-Богоявленский храм г. Юрьевца.
2 октября 1995 года Архиепископом Амвросием пострижен в монашество с именем Виссарион в честь св.прп. Виссариона Египетского чудотворца память 19 июня. Владыко долго выбирал мне имя и решил:"А ведь ты по характеру лесной человек. Вот им и будешь". Виссарион - лесной человек.
С 2.10.1995 г. настоятель храма св.ап.Асинкрита г. Южи. Высокопреосвященнейшим Амвросием Архиепископом Ивановским и Кинешемским 23.10.1997 г. переведен настоятелем храма св.прп. Макария Унженского с. Сеготь Пучежского р-на . 25марта 1998 г. Высокопресвященнейшим Амвросием возведен в сан игумена и награжден палицей. 23апреля 2003 г. ко дню Святой Пасхи награжден - крестом с украшениями.
Со дня рукоположения и до настоящего дня несет послушание на приходах Родной Епархии.
О духовном окормлении.
В 5 лет меня представили отцу Науму в Троице - Сергиевой Лавре, он тогда только начинал прием православных и 12 лет я больше у него не бывал. В 12 лет о. Наум благословил мне заниматься фотографией на профессиональном уровне. В 15 лет, когда я начал учится играть на скрипке у Николая Ивановича Леванова, о. Наум сказал мне: "Выбирай - либо эстрада, либо священство". Пришлось скрипку оставить. И до 1995 года я был в окормлении у о. Наума. Осенью 1995 года мне сподобилось съездить к игумену Иоанну в Чихачи. Тогда асфальта не было и я в грязи чуть сапоги не потерял. В то же посещение исповедался у него и попросил благословения у Владыки Амвросия перейти от о. Наума к о. Ивану (мы юрьевецкие так звали его за простоту). Схиму о. Иоаникий принял в 2004 году или в следующем. Это было после возведения его в сан архимандрита.
Всё что спрашиваешь у духовника нужно выполнять, или лучше вообще ничего не спрашивать и не отнимать у о. Иоаникия время.
У некоторых людей складывается впечатление, что старец некий «волшебник», который выполняет желания, отгадывает будущее и прошлое. И едут за этим «чудом», за любые километры. Но задача любого пастыря, в тем более духовного старца, окормлять «стадо» Божие и вести «овечек» к Его хозяину – Господу! По этому основная задача пастыря направлять к духовному спасению человека, а не заботиться о росте благосостояния населения. Спасение души есть основная задача и с этим надо понимать, что после получения духовных наставлений, мера ответственности возрастает, т.к. работа над вами уже ведется и отвержение наставлений (хоть по лености или хуже, по неприятию) ведет к большему духовному повреждению. Это часто можно встретить, когда люди мечутся по старцам, в поисках той правды, той истинны, которая выгодна им, не имея смирения принять наставление.